Компания «Северсталь-проект» входит в холдинг «Северсталь» и осуществляет функции управления проектами, разработки технической документации на капитальное строительство, реконструкцию зданий и т.д.. Кроме того, компания осуществляет надзор за строительством объектов.
Описание проекта
Среди задач, которые стояли перед руководством стали:
- контроль за своевременным исполнением договорных обязательств,
- планирование ресурсной базы предприятия по квалификации, специализации и численности персонала,
- контроль за рентабельностью выполняемых проектов,
- повышение производительности труда специалистов высокого класса.
Для повышения эффективности производственных процессов и процессов управления компанией было необходимо ввести новые принципы взаимодействия и передачи информации.
Перед ИТ отделом была поставлена комплексная задача – создать информационную систему предприятия, которая:
- предоставит сотрудникам доступ ко всей корпоративной информации;
- обеспечит постоянный доступ к актуальной информации о выполнении производственных планов работ в разрезах подразделений, проектов, сотрудников;
- позволит вести планирование работ по выполняющимся и будущим проектам с учетом требующихся квалификаций, а также с учетом вероятности начала новых проектов;
- поможет актуализировать план-графики на ежедневной основе с учетом многоуровневой системы планирования работ между ГИПами и начальниками функциональных подразделений;
- сможет учитывать затраты по проектам в соответствии с бюджетной классификацией и соотносить их с плановыми показателями;
- обеспечит эффективную работу с электронными версиями документов: ведение версий, поиск, разделение на атрибутивную и содержательную части, разграничение прав доступа;
- будет поддерживать иерархическое хранение проектных документов и предоставлять различные представления: по проектам, по типам, по прочим классификациям;
- автоматизирует документооборот предприятия, как проектно-конструкторской так и организационно-распорядительной документации.
В создаваемой системе должны работать все сотрудники предприятия – более 400 человек. Система должна обрабатывать более 500 одновременных проектов, содержать более 20 000 документов и отвечать самым жестким требованиям по времени отклика по основным операциям.
Для реализации поставленной задачи было решено привлечь лидера по внедрению решений класса управления проектами – PM Consulting Services и его партнера, специалиста в технологиях совместной работы, компанию Conteq.
Решение
Для создания интегрированной системы поддержки основной деятельности предприятия были выбраны передовые технологии Microsoft: для обеспечения совместной работы сотрудников, создания электронного архива документов и реализации процессов согласования – Microsoft SharePoint 2010, а для поддержки процессов планирования и контроля за ходом проектной деятельности – Microsoft Project 2010.
Выбор именно этих продуктов не случаен. Последняя версия Microsoft Office 2010 предоставила пользователям возможность объединить функциональность отдельных приложений в мощный инструмент автоматизации деятельности предприятий, создавая комплексные информационные системы объединяя привычные для рядового сотрудника приложения.
Таким образом, концепция построения информационной системы для ООО «Северсталь-проект» используя продукты корпорации Microsoft выглядела следующим образом:
Функциональная задача |
Компонент |
Общекорпоративный портал |
Microsoft SharePoint Server 2010 |
Управление проектами и ресурсами |
Microsoft Project Server 2010 |
Архив проектно-конструкторской документации |
Microsoft SharePoint Server 2010 |
Электронный документооборот проектно-конструкторской и организационно-распорядительной документации |
Microsoft SharePoint Server 2010 |
Было решено, что необходимо собрать прототип такой информационной системы предприятия с использованием beta версий Microsoft Project Server 2010 и Microsoft SharePoint 2010 не дожидаясь официального выхода продуктов в продажу. Это решение позволило доказать применимость современных технологий Microsoft для реализации задач такого уровня.
Специалистами компаний PM Consulting Services и Conteq были проведены работы по сбору первичных требований к системе, их классификации и документированию, была разработана модель потоков данных в системе, реализованы функции совместной работы.
В созданном прототипе были продемонстрированы возможности по планированию и актуализации план-графиков работ с использованием методологии контрольных точек.
Результаты проекта
Созданный прототип информационной системы показал правильность выбранного подхода к созданию интегрированной информационной системы с использованием современных продуктов Microsoft.
В созданной информационной системе были реализованы все основные требования руководства компании, причем без глубокой доработки этих систем, с максимальным использованием стандартного функционала.
Уникальность выполненного проекта в том, что исключительно используя стандартную функциональность продуктов Microsoft была создана информационная система предприятия, покрывающая весь цикл проектного производства от заключения договоров до сдачи результатов работ в архив, позволяющая на каждом этапе вести детальный учет затрат, контроль сроков и планирование дальнейших действий.
По итогам демонстрации прототипа и успешного окончания нагрузочных испытаний было принято решение о начале работ по созданию полноценной системы, которая должна быть переведена в промышленную эксплуатацию к концу 2010 года.
Ожидаемый к концу 2010 года рост спроса на сталь в мире, а соответственно и рост производства стали означает для «Северсталь-проект» новые заказы на проектирование, которые надо будет выполнить быстро, в срок и с заданными параметрами рентабельности. В результате внедрения информационной системы руководство компании ожидает получить рост эффективности производства не менее 20%, что позволит успешно выполнить повышенный производственный план без существенного увеличения штата.